НЕЗАВИСИМОЕ КАЗАХСТАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ

Содействуя высокому качеству в образовании

Главная

Туринский процесс в Казахстане

Европейский Фонд Образования в Казахстане

Сотрудничество между Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - МОН РК) и Европейским Фондом Образования (далее-ЕTF) осуществляется в рамках подписанных Декларации о намерениях сотрудничества между МОН РК и ЕTF (от 27 сентября 2010 года) и Протокола сотрудничества между МОН РК и ЕTF (от 1 октября 2011 года).

МОН РК совместно с ЕTF в рамках Туринского процесса проводят международные, национальные и региональные мероприятия по обсуждению вопросов партнерства сфер образования и бизнеса, квалификации работников системы профессионального образования и обучения (далее - ПОО) для кооперативного обучения, а также роли информационно-аналитической базы в модернизации системы ПОО.

В рамках Протокола сотрудничества между МОН РК и ЕTF предусматривается реализация:

1. Туринского процесса по обзору сотрудничества между сферами образования и бизнеса;

2. Межстранового проекта «Обучение», который включает три компонента:

- анализ «Обучение на рабочем месте»;

- анализ примеров из практики по «формальному и неформальному ученичеству»;

- «сеть преподавателей и мастеров производственного труда, занимающихся обучением на рабочих местах».

Туринский процесс в Казахстане: общая информация

Туринский процесс в Казахстане представляет собой интерактивный процесс, включающий в себя анализ политики на основе фактических данных в сфере профессионального образования и обучения.

Основной целью политики ПОО является всеобъемлющая модернизация системы в соответствии с мировым развитием, таким образом, чтобы система ПОО отвечала международным стандартам и ожиданиям.

Туринский процесс в Казахстане: приоритеты развития ПОО
  • Широкомасштабное повышение качества предоставления ПОО;
  • Улучшение сотрудничества образования и бизнеса с уклоном на экономические области, где преобладают малые и средние предприятия;
  • Усовершенствование профессионального развития кадров ПОО.
Туринский процесс в Казахстане: национальные стратегические документы

Реализация комплексной политики по техническому и профессиональному образованию  основывается на тесной связи между политикой образования и программ по поддержке экономического развития, а так же программы отраслевого или регионального развития  и базируется на стратегических документах:

  • Государственная программа развития образования на 2011-2020, которая направлена на обновление содержания ТиПО, развитие инфраструктуры, материально-технической базы, независимой оценки профессиональной подготовленности, корпоративное управление и др.;
  • Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию 2011-2014, которая направлена на обеспечение кадрами индустриальных проектов;
  • Программа Занятости 2020. Преимуществом этой программы является, профессиональное обучение незанятого населения.
Туринский процесс в Казахстане: ключевые вопросы

Профессиональное развитие преподавателей / мастеров ПОО

  • региональные центры;
  • 4-х годичная модульная подготовка;
  • система подготовки преподавателей;
  • зарплата преподавателей;
  • карьерный рост преподавателей.

 

Инициативы по качеству

  • социальное партнерство;
  • обновление структуры / содержания ПОО;
  • инфраструктура;
  • управление системой ПОО;
  • электронное обучение.

 

Сотрудничество бизнеса и образования

  • Кооперативная форма обучения при участии бизнеса
  • Национальный совет по развитию технического и профессионального образования и подготовке кадров;
  • 14 отраслевых совета;
  • 16 региональных совета;
  • 432 попечительских совета;
  • Холдинг Kasipkor;
  • Местное партнерство между работодателями и учебными заведениями.

 

Социально-экономический контекст

  • Рост трудоспособного населения;
  • Экономический рост;
  • Рост сферы обслуживания;
  • Миграция / безработица;
  • Развитие малого и среднего бизнеса, неформальной экономики.

bayterek turin site

prikaz rus
eqar
enqa2
eenqa
inqa
apqn
CHEA