АККРЕДИТАЦИЯ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарты аккредитации IQAA разработаны в соответствии со «Стандартами и руководствами по обеспечению качества в Европейском пространстве высшего образования» (ESG) и предназначены для внутреннего обеспечения качества образования учебных заведений. В процедуре аккредитации принимаются во внимание также государственные нормативно-правовые документы и международные стандарты.

Процедура аккредитации IQAA состоит из 4-х этапов:

Схема аккредитации

  • представление организацией образования заявки на аккредитацию в Агентство с краткой характеристикой деятельности организации и копиями генеральной лицензии;
  • подписание договора о проведении аккредитации между IQAA и организацией образования. В договоре указываются права и обязанности сторон, стоимость процедуры, сроки проведения аккредитации, включая этапы проведения. В случае с государственными организациями, возможно, подписание договора только после проведения процедуры государственных закупок на электронном портале;
  • назначение координатора, предварительное посещение организации, если Агентство работает с ним впервые;
  • проведение обучающих семинаров для рабочих групп организации по подготовке отчета по самооценке и проведению процедуры аккредитации;
  • проведение учебным заведением процедуры самооценки, составление отчета о самооценке в соответствии со стандартами и критериями IQAA;
  • представление первого варианта отчета о самооценке и проведение технической экспертизы. Результаты экспертизы направляются в вуз, при необходимости отчет по самооценке дорабатывается организацией образования;
  • представление окончательного отчета о самооценке и его приложений в Агентство;
  • предварительный аудит при проведении институциональной аккредитации.

Схема аккредитации

  • IQAA формирует компетентную группу экспертов (аудиторов), в состав которой входят представители учебных заведений Казахстана, работодатель, студент и международный эксперт;
  • группа формируется параллельно во время проведения экспертизы отчета по самооценке;
  • агентство информирует учебное заведение о составе группы по внешнему аудиту. При возникновении у организации образования подозрения в конфликте интересов у кого-либо из аудиторов, организация имеет право обратиться в Агентство для замены эксперта (аудитора), прилагая письменное мотивированное объяснение;
  • координатор направляет материалы самооценки и методологическое обеспечение за несколько недель членам экспертной группы для подготовки к внешнему аудиту;
  • координатор проводит предварительный вебинар для экспертной группы в целях обучения экспертов и обсуждения организационных вопросов аудита, а непосредственно перед началом визита в учебное заведение - брифинг;
  • внешний аудит в организацию образования (3 дня). Внешний аудит проводится с целью оценки достоверности информации, представленной в отчете по самооценке, фактическому состоянию дел в организации;
  • экспертная группа формирует отчет о внешней оценке (с указанием замечаний, рекомендаций по улучшению, положительной практики), который направляется координатору;
  • координатор IQAA направляет в организацию образования полученный отчет экспертной группы по оценке деятельности организации для устранения фактологических неточностей, если они имеются;
  • при необходимости, учебным заведениям доступна процедура жалоб.

Схема аккредитации

  • отдел по проверке отчетов ВЭГ и ПАМ совместно с экспертным советом проводит проверку и редактирование отчета по внешнему аудиту и формирует заключение по аккредитации для Аккредитационного совета;
  • на основании отчета по самооценке, отчета по внешнему аудиту и заключения координатор Агентства готовит презентацию для Аккредитационного Совета;
  • проведение заседания Аккредитационного Совета IQAA и принятие решения по аккредитации учебного заведения. Аккредитационный Совет самостоятельно принимает решения на основе отчета по самооценке и отчета по внешнему аудиту, презентации и заключения. Однако, с учетом мнений членов Аккредитационного совета, дополнительной информации и доказательной базы по учебному заведению оценка может быть изменена;
  • информирование учебного заведения и членов экспертной группы, проводившей внешний аудит, о принятом решении по аккредитации;
  • при необходимости, вузам доступна процедура апелляции;
  • публикация отчета о внешнем аудите и результатов аккредитации на сайте Агентства. Включение аккредитованной организации образования в реестр IQAA на сайте во вкладке «Реестр решений и отчетов»;
  • публикация отчета о внешнем аудите в базе DEQAR;
  • направление информации в МОН РК для включения аккредитованного вуза в соответствующий Национальный реестр.

Схема аккредитации

  • Осуществление Агентством регулярного постаккредитационного мониторинга.