ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стандарты Независимого агентства по обеспечению качества в образовании (IQAA) были разработаны специально для аккредитации дошкольных организаций с учетом современных международных тенденций и национального казахстанского контекста. Данные стандарты институциональной аккредитации охватывают все стороны деятельности дошкольных организаций и включают следующие направления:

  • Миссия, лидерство и менеджмент;
  • Взаимоотношения;
  • Учебный план, обучение и оценка прогресса;
  • Здоровье и безопасность детей;
  • Компетентность педагогического состава и персонала;
  • Физическая среда.

Стандарты содержат нормативные требования, критерии оценки деятельности дошкольных организаций и являются основным документом для организации образования при подготовке отчета по самооценке, для экспертов – при экспертизе данных отчетов и проведении внешнего аудита.

1. Обеспечение механизма обеспечения качества эффективности воспитательного и образовательного процесса в дошкольных учреждениях;

2. Стимулирование деятельности организации в направлении повышения качества дошкольного образования и воспитания;

3. Обеспечение реальной возможности выбора родителями дошкольников индивидуального образовательного маршрута для своего ребенка из широкого спектра качественных образовательных услуг.

  • Добровольность: процедура аккредитации дошкольных организаций и воспитания проводится на добровольной основе;
  • Ориентация на повышение качества дошкольного образования и воспитания;
  • Честность и прозрачность: внутренняя и внешняя оценка проводится честно и прозрачно, обеспечивается доступность информации для всех участников проводимого процесса аккредитации;
  • Объективность и независимость: внутренняя и внешняя оценка проводится объективно, независимо от третьих лиц;
  • Ответственность организаций образования: основная ответственность за качество обучения и воспитания возлагается на дошкольную организацию;
  • Обеспечение качества учитывает потребности детей, всех других заинтересованных сторон и общества в целом.