ЧЛЕНСТВО В МЕЖДУНАРОДНЫХ СЕТЯХ

Европейская ассоциация по обеспечению качества в высшем образовании (The European Association for Quality Assurance in Higher Education - ENQA) была учреждена в 2000 году как Европейская сеть по обеспечению качества в высшем образовании для развития сотрудничества европейских стран в данной сфере. Толчком к созданию подобной организации послужил европейский пилотный проект по оценке качества в высшем образовании (1994 - 1995 гг.), в ходе реализации которого на первый план выступила значимость обмена опытом в сфере обеспечения качества. Идея европейского сотрудничества в области обеспечения качества в высшем образовании получила поддержку Европейского совета, что нашло свое отражение в Рекомендациях Европейского совета от 24 сентября 1998 г. и Болонской декларации (1999 г). В ноябре 2004 года на Генеральной Ассамблее сети было принято решении о переименовании организации в Европейскую ассоциацию по обеспечению качества в высшем образовании. С момента основания ENQA ее деятельность финансируется Европейской комиссией.

Миссия ENQA

Миссия Европейской ассоциации по обеспечению качества в высшем образовании (ENQA) заключается в существенном содействии в поддержании и повышении качества европейского высшего образования на высоком уровне. ENQA призвана стать движущей силой по совершенствованию обеспечения качества для всех стран, подписавших Болонскую декларацию

Задачи ENQA

  • поддерживать и развивать обмен информацией и опытом, особенно в области методологических исследований и обмена лучшей практикой;
  • функционировать как политический форум, разрабатывающий и утверждающий стандарты, процедуры и руководства в области обеспечения качества;
  • проводить экспертизы и консультирование по запросам министров образования европейских стран, национальных и региональных органов государственной власти или других инстанций, работающих в рамках Болонского процесса;
  • содействовать развитию процедур обеспечения качества в сфере транснационального европейского высшего образования;
  • способствовать развитию и реализации эффективных систем обеспечения качества и аккредитационных агентств;
  • координировать экспертные обследования систем обеспечения качества и аккредитационных агентств;
  • поддерживать и развивать сотрудничество с другими соответствующими европейскими организациями и заинтересованными сторонами;
  • вносить вклад в создание европейского пространства высшего образования;
  • вести диалог с другими сетями и регионами.

Членство в ENQA

Европейская ассоциация по обеспечению качества в высшем образовании ENQA открыта для сотрудничества с агентствами обеспечения качества из стран, подписавших Болонскую декларацию. ENQA имеет два типа членства: полное и членство в статусе кандидата. Кроме того, Ассоциация может присвоить агентствам или организациям по обеспечению качества аффилированный статус. В настоящее время полноправными членами ENQA являются 51 агентство из 28 стран, 51 организация из 35 стран имеют аффилированный статус.

Подробнее: Note from the President

Сервер сети: enqa.eu

Международная сеть агентств по обеспечению качества в высшем образовании (The International Network for Quality Assurance Agencies in Higher Education, INQAAHE) была основана в 1991 году. Сеть INQAAHE является масштабной и признаваемой организацией ЮНЕСКО и Всемирным Банком развития, занимающейся вопросами теории и практики в области оценки качества высшего образования в мире.

Миссия INQAAHE: INQAAHE - глобальная сеть агентств по обеспечению качества в высшем образовании. Она содействует агентствам по обеспечению качества в обмене между ними информацией и опытом; поддерживает развитие теории и практики в данной сфере; разрабатывает и продвигает стандарты профессиональной практики в обеспечении качества; поощряет и помогает постоянному улучшению деятельности агентств, членов INQAAHE, включая профессиональное развитие и наращивание потенциала в интересах вузов, студентов и общества.

Цели INQAAHE:

  • сбор и распространение информации о текущем состоянии и новых разработках теории и практики в области оценки, улучшения и поддержки качества в высшем образовании;
  • организация научных исследований в областях, представляющих интерес для системы обеспечения качества в высшем образовании;
  • выражение коллективного мнения своих членов по вопросам, представляющим
  • интерес для системы обеспечения качества в высшем образовании посредством контакта с международными организациями и др.;
  • содействие теории и практике по вопросам улучшения качества высшего образования;
  • предоставление консультаций и проведение экспертиз существующим агентствам, поддержка развития новых агентств по обеспечению качества;
  • содействие связям между агентствами по обеспечению качества и поддержка сетей агентств обеспечения качества в высшем образовании;
  • оказание поддержки членам сети в определении стандартов деятельности вузов за пределами национальных границ и содействие получению полной информации по вопросам признания международных квалификаций;
  • помощь в развитии и использовании технологии зачета кредитных единиц и схем накопления кредитов для обеспечения мобильности студентов внутри страны и за рубежом;
  • предупреждение членов сети о сомнительных организациях и недобросовестной практике;
  • организация, по просьбе членов, внешнего обследования деятельности агентств членов INQAAHE.

Членство в INQAAHE

Членство в сети INQAAHE может быть трех видов: полное, ассоциированное и аффилированное.

Полными членами являются организации, ответственные за оценку качества вузов или образовательных программ (аккредационные агентства; агентства, которые проводят оценивание и аналогичные организации; органы, занимающиеся признанием деятельности аккредитационных агентств).

Ассоциированные члены - организации, проявляющие большой интерес к вопросам оценки, аккредитации и гарантии качества в высшем образовании, но не участвующие в процедурах гарантии качества вузов или программ.

Аффилированные члены - это физические лица, интересующиеся проблемами оценки, аккредитации и гарантии качества в сфере высшего образования. Все члены сети могут быть избранными в состав органов правления и участвовать в работе Генеральной ассамблеи, но только полноправные члены имеют право голоса при принятии решений.

В настоящее время в составе INQAAHE 177 полных членов, 87 – ассоциированных и 14 - аффилированных.

На сайте сети приведен полный перечень членов INQAAHE с указанием названий организаций, веб-сайтов и другой информации www.inqaahe.org

Азиатско-Тихоокеанская сеть по обеспечению качества (APQN) была создана в 2003 году в ответ на потребности агентств по обеспечению качества в сфере высшего образования, расположенных в регионе, в котором проживает более половины мирового населения. APQN функционирует как региональная сеть Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании (INQAAHE). Сеть APQN была создана при поддержке Всемирного банка и ЮНЕСКО.

Миссия APQN: улучшать качество высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе посредством развития деятельности агентств по обеспечению качества и расширения сотрудничества между ними.

Цели APQN:

  • содействовать распространению хорошей практики для поддержки и улучшения качества высшего образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе;
  • способствовать исследованиям в области управления качеством высшего образования и его эффективному использованию с целью улучшения качества высшего образования в регионе;
  • предоставлять информацию и помощь в организации новых агентств по обеспечению качества образования в регионе;
  • способствовать сотрудничеству между агентствами по обеспечению качества образования, а также взаимному признанию решений и оценок;
  • оказывать помощь членам APQN в определении стандартов деятельности учреждений в рамках национальных систем;
  • содействовать международному признанию квалификаций в регионе;
  • оказывать помощь в развитии и использовании схем кредитных трансфертов, содействовать мобильности студентов как внутри, так и за пределами национальных границ;
  • информировать членов APQN о сомнительных аккредитационных организациях;
  • представлять регион и содействовать его интересам, например, в отношениях с другими сетями и международными организациями.

Членство в APQN:

Согласно Критериям о членстве, агентствам, входящим в состав сети APQN, может быть присвоено четыре типа членства: полное и промежуточное членство, ассоциированное, и институциональное членство. Кроме того, членство в APQN предусматривает статус «наблюдателя» для организаций из стран, расположенных за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. Только полные члены и промежуточные члены имеют право участвовать в работе управляющих органов ассоциации. Ассоциированные и институциональные члены могут принимать участие в ежегодном общем собрании и других заседаниях Генерального Совета, но они не имеют права голоса.

В настоящее время в состав сети APQN входят 174 организации: 37 полных членов, 21 агентство, имеющее промежуточный статус, 10 ассоциированных членов и 106 организаций со статусом институциональных членов сети. Кроме того, восемь организаций являются наблюдателями (Хорватия -1, Саудовская Аравия -1, Великобритания -2, Германия -1, Кувейт -1, Таиланд -2).

Полный список членов сети APQN с указанием названий организаций, страны, типа членства, интернет-сайтов и другой контактной информации размещен на сайте сети APQN: www.apqn.org

Сеть агентств по обеспечению качества стран Центральной и Восточной Европы была основана 13 октября 2001 года в Кракове (Польша) после первой встречи в Будапеште ( Венгрия) годом ранее. CEENQA была официально зарегистрирована в Дюссельдорфе (Германия) 4 июля 2011 года.

CEENQA является неправительственной и некоммерческой организацией. В настоящее время в организацию входят 29 членов из 20 стран.

Согласно уставу CEENQA ее цель: "сотрудничество между организациями-членами в разработке и согласовании деятельности сети в области обеспечении и совершенствования качества высшего образования в Центральной и Восточной Европе, тем самым содействие в разработке и внедрении Европейского пространства высшего образования".

Подробнее: O CEENQA

Веб-сайт: www.ceenetwork.hu

Международная группа по качеству CHEA (CHEA International Quality Group) Совета по аккредитации высшего образования США The Council for Higher Education Accreditation (CHEA) была создана CHEA в сентябре 2012 года.

Международная группа по качеству CIQG продвигает понимание обеспечения международного качества и способствует продвижению высокого качества высшего образования в современном конкурентном и международном мире. Членство в CIQG является открытым для высших учебных заведений, ассоциаций высшего образования, национальных органов по обеспечению качества и аккредитации, государственных учреждений, корпораций, предприятий, фондов и частных лиц по всему миру.

В Международной группе по качеству CIQG участвуют лидирующие мировые аккредитационные агентства.

http://www.cheainternational.org

Совет по аккредитации высшего образования США The Council for Higher Education Accreditation (CHEA) – старейшая в мире сеть аккредитационных агенств которой почти 80 лет. CHEA является одним из мировых лидеров и национальным лидером в США по независимой оценке качества и предоставления гарантий качества образования.

CHEA является независимой и неправительственной ассоциацией США, состоящий из 3000 традиционных университетов, устанавливающих стандарты качества и аккредитации.

В свою очередь, этот Совет передает полномочия 60 организациям по всему миру, занимающимися независимой оценкой качества образования.

http://www.chea.org

Международная Глобальная сеть академической честности (GAIN), созданная Ирландским агентством по качеству и квалификациям (QQI) и Австралийским агентством по качеству и стандартам высшего образования (TEQSA), объединяет усилия для борьбы с ростом числа коммерческих услуг по академическому мошенничеству, ориентированных на студентов по всему миру, и работает с аналогичными агентствами по всему миру, чтобы искоренить коммерческие мошеннические операции, которые процветали в последние годы, поскольку онлайн-обучение стало более распространенным.

При поддержке Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) регулирующие органы высшего и дополнительного образования и другие организации, заинтересованные в поддержании академической честности, сотрудничают для защиты репутации и эффективности национальных систем навыков, квалификаций и образования.

Агентства по обеспечению качества и поставщики образовательных услуг уже работают над информированием студентов, персонала и других заинтересованных сторон о рисках, связанных с мошенничеством, и над поддержанием культуры академической честности в кампусе.

GAIN делится передовым опытом в области ресурсов и исследований по борьбе с мошенничеством, чтобы помочь студентам, преподавателям и учреждениям узнать о рисках неподкупности, связанных с этими неэтичными практиками, и быть в курсе возникающих угроз.

globalacademicintegrity.network