ПРОГРАММНАЯ (СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ) АККРЕДИТАЦИЯ

Программная (специализированная) аккредитация – оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования, призванная оценить уровень соответствия программы качеству профессии, для которой эта программа готовит выпускников. Аккредитация образовательных программ заключается в официальной экспертизе, проводимой аккредитационным агентством с целью установления соответствия подготовки по данным программам принятым стандартам и требованиям.

Система обеспечения качества оценивается в соответствии со стандартами качества IQAA внешними экспертами, которые предлагают объективный взгляд на подходы и механизмы обеспечения качества и развития программы. Аккредитация призвана сыграть роль гаранта качества, надежности организации образования по аккредитованным образовательным программам, сформировать доверие со стороны абитуриентов и их родителей, признание со стороны работодателей валидности полученного выпускниками образования.

Стандарты аккредитации образовательных программ высшего образования разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании», Европейскими стандартами и руководствами для обеспечения качества высшего образования (ESG) и международной практикой по аккредитации образовательных программ высшего образования.

Стандарты аккредитации образовательных программ высшего образования основаны на общепризнанных ключевых концепциях: ответственность высших учебных заведений за предоставление качественного образования, учет и защита интересов общества, заинтересованных лиц и, в первую очередь, обучающихся в получении качественных образовательных услуг, соответствие программ высшего образования социальным и профессиональным компетенциям, удовлетворение образовательных потребностей личности и общества в получении профессии.

Стандарты специализированной (программной) аккредитации организаций высшего образования (2021, краткая версия)

Стандарты специализированной (программной) аккредитации организаций высшего образования (2017)

Стандарты специализированной (программной) аккредитации организаций высшего образования (2015)

Стандарты специализированной аккредитации послевузовской подготовки врачей в резидентуре разработаны в соответствии с Кодексом «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О техническом регулировании»; нормативными документами Министерства здравоохранения и социального развития РК; Международными стандартами Всемирной Федерации Медицинского образования по улучшению качества последипломного медицинского образования, Европейскими стандартами и руководящими принципами, с учетом национальных и региональных нужд и приоритетов системы здравоохранения Казахстана.

Послевузовское медицинское образование - резидентура, является фазой медицинского обучения, во время которой врачи получают опыт после завершения базовой медицинской подготовки. В соответствии с Законом РК «Об образовании» (№319-3 от 27.07.2007 г.ст.22) освоение профессиональной учебной программы резидентуры является обязательным условием допуска к клинической практике граждан, получивших высшее медицинское образование по клиническим специальностям.

Стандарты специализированной (программной) аккредитации послевузовской подготовки врачей в резидентуре (2021, краткая версия)

Стандарты специализированной (программной) аккредитации послевузовской подготовки врачей в резидентуре (2020)

ПЕРВИЧНАЯ ПРОГРАММНАЯ АККРЕДИТАЦИЯ

Первичная программная аккредитация (ex-ante) высших учебных заведений – процедура оценки качества образовательной программы (имеющих лицензию государства на образовательную деятельность по программе) без выпускников и работодателей на соответствие заявленному статусу и стандартам аккредитационного органа.

Статус первичной аккредитации образовательной программы предоставляется, когда предлагаемая или разрабатываемая программа демонстрирует свой потенциал для соответствия стандартам аккредитации IQAA, разработанных на основе ESG.

 Первичная институциональная аккредитация предусматривает все процедуры проведения внешнего аудита в соответствии со стандартами и критериями институциональной аккредитации деятельности организации образования/образовательной программы за исключением интервью с выпускниками, работодателями и студентами и выполнения рекомендаций экспертной группы после получения статуса первичной аккредитации.